ВОПРОСЫ ЗАГС

В Генеральном консульстве России в Алма-Ате  производится:

-  государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

-  вносятся исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе в пределах календарного года;

-  выдаются повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и  хранящихся в консульском отделе в пределах календарного года записей актов  гражданского состояния;

- принимаются решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленными органами ЗАГС на территории  Российской  Федерации.

 

Обращаем ваше внимание на необходимость предоставления копий необходимых документов (паспорта, удостоверения личности, свидетельства ЗАГС)

Государственная регистрация рождения

Для государственной регистрации рождения ребенка необходимо представить следующие документы:

- медицинское свидетельство о рождении (справка из роддома);

(требуется нотариальное заверение перевода гербовой печати с иностранного языка на русский язык (если печать выполнена на иностранном языке);

- документы, удостоверяющие личность родителей;

- документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении брака  между родителями, совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства, если отцовство устанавливается и  регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено).

заявление о рождении ребенка установленного образца. В случае, если у ребенка единственный родитель (мать) заполняется заявление установленного образца.

(строка «национальность» родителей в заявлении заполняется по желанию, на основании подтверждающих документов: свидетельства о рождении матери и/или отца).

 

Государственная регистрация брака

Для государственной регистрации заключения брака необходимо представить следующие документы:

-  совместное заявление о заключении брака установленной формы, подписанное в  присутствии консульского должностного лица;

- документы, удостоверяющие личность заявителей;

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака,  свидетельство о смерти супруга, решение суда, о признании брака недействительным, вступившее в законную силу).

 

Государственная регистрация расторжения брака

 Основанием для государственной регистрации расторжения брака российских граждан является:

совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих  несовершеннолетних детей;

- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов,  вступившее в  законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в  отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим,  признан судом  недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет;

-  решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Для государственной регистрации расторжения брака необходимо представить следующие документы:

- заявление о расторжении брака установленного образца;

- паспорта заявителей ;

- свидетельство о заключении брака.

 

Государственная  регистрация смерти

Для государственной регистрации смерти необходимо представить следующие документы:

- заявление о смерти установленного образца;

- справка  медицинского учреждения о смерти ( с указанием причины смерти). Требуется нотариальное заведение перевода гербовой печати с иностранного языка на русский язык (если печать выполнена на иностранном языке);

- документ, удостоверяющий личность умершего;

- документ, удостоверяющий личность  лица, заявившего о смерти.

 

Государственная регистрация установления отцовства

Регистрация установления отцовства в отношении граждан Российской Федерации производится в случае проживания на территории Казахстана родителей, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка.

 Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:

совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка;

- заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент его рождения, в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания, лишения ее родительских прав и при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;

- решения суда об установлении отцовства или установления факта признания отцовства, вступившего в законную силу.

Для государственной регистрации установления отцовства необходимо представить следующие документы:

- заявление об установлении отцовства установленного образца;

- свидетельство о рождении ребенка (если регистрация установления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения, свидетельство о рождении не прилагается);

- документы, удостоверяющие личность родителей.

 

Государственная регистрация усыновления

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) (далее - усыновление) заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1) Заявление об усыновлении в устной или письменной форме <10>.

2) Решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления.

3) Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка.

Форму заявления об усыновлении можно получить в консульском учреждении.

Решение суда об усыновлении ребенка должно быть получено в суде, вынесшем такое решение.

 

Государственная регистрация перемены имени (фамилии, отчества)

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение:

1) Заявление о перемене имени  (подается в письменной форме).

2) Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя.

3) Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).

4) Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).

5) Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

6) Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).

7) Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).

8) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

9) Консульский сбор (сумму можно узнать в разделе "Тарифы")

 

Примечание: Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

 

Внимание! Предоставление российскими консульскими учреждениями в Казахстане государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния не подменяет собой функции казахских органов ЗАГС и призвано, в первую очередь, восполнить недостающие правовые процедуры в сфере ЗАГС в отношении граждан России в рамках защиты их прав и законных интересов.