ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Оформление пенсионных документов Генеральным консульством России в Алма-Ате осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 года № 1386 О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. Право на пенсию (дополнительное материальное обеспечение) в соответствии с российским законодательством граждане, проживающие за границей, могут реализовать путем подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов в органы пенсионного обеспечения следующими способами:

  1. лично;
  2. через своего законного представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке;
  3. по почте.

Обращаем Ваше внимание, что Генеральное консульство осуществляет помощь гражданам в оформлении документов для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации только в форме нотариального заверения копий документов и выдачи справок.

По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.


Всю необходимую информацию можно также найти на официальном сайте Пенсионного Фонда России.
Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/).

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ:

Исполнительная дирекция ПФР:
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР:
Телефоны: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14.
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4.

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей:

Телефон: 8 (495) 987-80-30.
Адрес: 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации в Генеральное консульство необходимо представить:

  1. заявление;
  2. действительный российский заграничный либо внутренний паспорт
  3. документ, подтверждающий правовой статус и адрес проживания на территории Республики Казахстан.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в Генеральное консульство необходимо представить:

  1. действительный российский заграничный либо внутренний паспорт.

В целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии обращение пенсионера для оформления акта о личной явке в последующие периоды допустимо и ранее 12 месяцев после подачи заявления в ПФР о начислении пенсии либо с даты последней передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Если лицом, которому назначена пенсия, является гражданин в возрасте до 18 лет либо совершеннолетний гражданин, над которым установлено опекунство, то для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера, и его законного представителя (т.е. составляются два акта о личной явке).

В отношении лиц, которым пенсия выплачивается по линии Фонда социального страхования Российской Федерации, Газфонда, Лукойл-Гарант и т.п., акты о личной явке не составляются. В таких случаях заявителю оформляется и выдается на руки нотариальное свидетельство, удостоверяющее факт нахождения в живых (с взиманием соответствующего сбора).

Внимание! Оформление акта возможно только при личной явке заявителя, оформление по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.

Для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в российские загранучреждения на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке введён в эксплуатацию интернет-портал (https://pension.kdmid.ru). Предоставление предварительной информации для составления акта о личной явке позволит существенно сократить время приема заявителей при последующей личной явке в консульское учреждение. Обращаем внимание, что использование заявителями указанного портала является их правом, а не обязанностью. 

Для составления справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами территории Российской Федерации заявитель может дополнительно представить в Генеральное консульство:

 - оригинал или заверенную копию трудовой книжки;

 - справку из органа социального обеспечения по месту жительства;

 - справку от работодателя (в свободной форме), свидетельствующая о том, что заявитель работает и с какой даты;

 - справку из налоговой службы.

 

Информация об изменении с 1 января 2019 года условий назначения пенсий, затрагивающих права лиц, проживающих за границей

Соглашение государств СНГ о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения

Федеральный закон №350-ФЗ  от 3 октября 2018 года